Фирменный знак   
Преподавание
Высокие статистические технологии
   Фирменный знак
 

E-mail:

Форум

 
 

Карта сайта

*   *   *

*   *   *
Новости сайта

2024.04.22. Вышел 1213-й номер рассылки "Эконометрика...
...подробнее...

2024.04.15. Вышел 1212-й номер рассылки "Эконометрика...
...подробнее...

2024.04.08. Вышел 1211-й номер рассылки "Эконометрика...
...подробнее...

*   *   *
Поиск по сайту:

*   *   *
Подписка на рассылку
"Эконометрика"

Для подписки введите Ваш адрес электронной почты в форму, нажмите кнопку Ок и следуйте инструкциям сервера рассылок.



Рассылка 'Эконометрика'. Количество подписчиков.

Вы также можете посетить
Архив рассылки "Эконометрика"
,
в котором собраны вышедшие выпуски.

*   *   *

Об использовании размещенных на сайте программ учебных курсов просим сообщать авторам сайта.

*   *   *

Программы читаемых проф. А.И.Орловым курсов могут отличаться от выставленных на сайте.

*   *   *

Предложения о сотрудничестве будут внимательно рассмотрены.

*   *   *

Развитие высоких статистических технологий может осуществляться силами аспирантов и докторантов.

*   *   *

Наша миссия - внести в преподавание современные достижения науки и практики, сократить до минимума временной разрыв между получением научного результата и внедрением его в учебный процесс. Так, учебник А.И.Орлова "Эконометрика" практически полностью составлен из статей, опубликованных за последние 5-10 лет в различных научных журналах ("Заводская лаборатория", "Контроллинг", "Статистические методы оценивания и проверки гипотез", "Российское предпринимательство", "Социология: методология, методы, математические модели", "Экономика и математические методы", "Российское предпринимательство", "Автоматика и телемеханика" и др.). Причем некоторые из этих статей вышли из печати позже, чем учебник.

*   *   *

Век живи, век учись,
А помрешь ты
дубина дубиной.
(Из студенческой песни)

*   *   *

В 1969-1977 гг. А.И.Орлов был директором Вечерней математической школы (ВМШ) при Московском математическом обществе. ВМШ - одна из форм математических кружков при Московском государственном университете им.М.В.Ломоносова, объединяла до 1500 учащихся и 200 преподавателей. Тогда и сформировались взгляды на преподавание.

*   *   *

Огромное влияние на судьбу старшего из авторов сайта оказал профессор МГУ Евгений Борисович Дынкин, организовавший (в 1963 г.) ВМШ, а в 1964-1966 гг. - математический поток в физматшколе No.2 г.Москвы. Его лекции научили меня математике. Добрым словом надо вспомнить его сотрудников - А.Л.Розенталя, А.Д.Вентцеля, С.А.Молчанова, А.Г.Толпыго,
Л.М.Волова и других.

*   *   *

Сайт факультета повышения квалификации "Бизнес и менеджмент" Межотраслевого института повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии Московского государственного технического ниверситета им.Н.Э.Баумана, учебных программ которого много в этом разделе, размещается по адресу http://bm.mipk.ru
 
Содержание раздела
*   *   *
Программы учебных курсов, разработанные проф.А.И.Орловым
*   *   *
Программы сгруппированы по разделам:
  • Математика
  • Менеджмент
  • Принятие решений и экспертизы
  • Прогнозирование
  • Статистика
  • Экология
  • Эконометрика
  • Экономическая теория
  • Прочие

  • Статьи проф.А.И.Орлова по проблемам обучения
    *   *   *
  • Исторический шанс средней школы.
  • Компьютерные технологии в обучении основам экономических и иных знаний.
  • Некоторые проблемы учебной вертикали "Школа-Вуз" при преподавании экономики.
  • Об информационных технологиях обучения в средней и высшей школе.
  • Обучение и научные исследования в области малого бизнеса.
  • Современная эконометрика.
  • Современный подход к экономическому образованию.
  • Теория измерений и педагогическая диагностика.
  • Эконометрика в обучении контроллеров.
  • Эконометрика и ее преподавание на кафедре.

  • *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *
    Программы учебных курсов по различным дисциплинам, разработанные проф.А.И.Орловым

    Учебные программы по разделу "Математика"
    В комплект входят программы:
    1. Теория вероятностей и математическая статистика (Международный юридический институт при Министерстве юстиции РФ, 2004), 16 с.
    2. Теория вероятностей и математическая статистика (часть 1) (Московский государственный институт электроники и математики - технический университет, 1995), 12 с.
    3. Математические методы прогнозирования (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 1998), 8 с.
    4. Количественные методы в экономике (Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ, Программа "Топ-Менеджер", 2002), 3 с.
    5. Математическая экономика (введение в специальность) (средняя школа - лицей No.1840, 9-10 классы, 1995), 4 с. Публикация подробной программы: Орлов А.И. Программа курса "Математическая экономика". - В сб.: Программы по математике и прикладным математическим дисциплинам для школ с углубленным изучением математики, лицеев, гимназий и колледжей. - М.: Департамент образования, 1996. С.18-35.
    *   *   *
    Учебные программы по разделу "Менеджмент"
    В комплект входят программы:
    1. Маркетинговые исследования (Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии при Московском государственном техническом университете им. Н.Э.Баумана, 2003), 5 с.
    2. Оценка и анализ риска (Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии при Московском государственном техническом университете им. Н.Э.Баумана, 2003), 5 с.
    3. Риск-менеджмент компании (Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ, Программа "Топ-Менеджер", 2003), 5 с.
    4. Организационные структуры и механизмы управления (Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ, Программа "Топ-Менеджер", 2003), 4 с.
    *   *   *
    Учебные программы по разделу "Принятие решений и экспертизы"
    В комплект входят программы:
    1. Управленческие решения (Международный юридический институт при Министерстве юстиции РФ, 2004), 8 с.
    2. Теория принятия решений (Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана и Высшие Технические школы Парижа и Лиона, 2000), 4 с.
    3. Экологические и экономические экспертизы (Московский государственный институт электроники и математики - технический университет, 1998), 7 с.
    4. Организация экспертизы инвестиционных проектов (Московский государственный институт электроники и математики - технический университет, 1999), 7 с.
    *   *   *
    Учебные программы по разделу "Прогнозирование"
    В комплект входят программы:
    1. Прогнозирование и технико-экономическое планирование в отрасли (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 1998), 5 с.
    2. Прогнозирование в маркетинге (Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии при Московском государственном техническом университете им. Н.Э.Баумана, 2003), 5 с.
    3. Прогнозирование и планирование в условиях рынка (Московский психолого-социальный институт, 2000), 5 с.
    *   *   *
    Учебные программы по разделу "Прочие"
    В комплект входят программы:
    1. Организация исследовательской деятельности. Магистерская программа по производственному менеджменту (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 2001). - 6 с.
    2. Социология (Московский государственный институт электроники и математики - технический университет, 1998). - 8 с.
    3. Управление качеством (Московский государственный институт электроники и математики - технический университет, 1998). - 5 с.
    *   *   *
    Все представленные программы реально использовались при подготовке специалистов.
    Большинство представленных программ публиковались в рассылке "Эконометрика" в 2003-2004 годах. Оформить подписку на рассылку вы можете с помощью соответствующей ссылки в левой части этой страницы.
      
    Учебные программы по разделу "Статистика"
    В комплект входят программы:
    1. Статистика (Международный юридический институт при Министерстве юстиции РФ, 2004). - 22 с.
    2. Статистика (Межвузовский центр экономического образования Госкомвуза РФ, 1996). - 18 с.
    3. Основы общей и экономической статистики промышленного предприятия (Московский государственный институт электроники и математики - технический университет, 1996). - 10 с.
    4. Статистика (Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии при Московском государственном техническом университете им. Н.Э.Баумана, 2003). - 7 с.
    5. Экономическая статистика (Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ, Программа "Топ-Менеджер", 2002). - 4 с.
    6. Статистика (Московский государственный институт электроники и математики - технический университет, вечерний факультет, 1995). - 6 с.
    *   *   *
    Учебные программы по разделу "Экология"
    В комплект входят программы:
    1. Экология и инвестиционная деятельность предприятия (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 1998). - 6 с.
    2. Экология и инвестиционная деятельность предприятия (Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии при Московском государственном техническом университете им. Н.Э.Баумана, 2003). - 5 с.
    3. Социально-экологические аспекты управления в современных условиях (Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ, Программа "Топ-Менеджер", 2003). - 4 с.
    4. Экологические экспертизы (Московский государственный институт электроники и математики - технический университет, 1999). - 7 с.
    5. Экологический контроль среды обитания (Московский государственный институт электроники и математики - технический университет, 1998). - 8 с.
    *   *   *
    Учебные программы по разделу "Эконометрика"
    В комплект входят программы:
    1. Эконометрика - I (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 2002). - 9 с.
    2. Эконометрика - II (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 2001). - 7 с.
    3. Эконометрика - 1 (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, второе высшее образование, 2004). - 6 с.
    4. Эконометрика - 2 (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, второе высшее образование, 2004). - 4 с.
    5. Эконометрика (Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, 2003). - 8 с.
    6. Эконометрика (Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии при Московском государственном техническом университете им. Н.Э.Баумана, 2003). - 8 с.
    7. Эконометрика в отраслях промышленности (Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии при Московском государственном техническом университете им. Н.Э.Баумана, 2003). - 7 с.
    *   *   *
    Учебные программы по разделу "Экономическая теория"
    В комплект входят программы:
    1. Экономическая теория (Международный университет (в Москве), 2002). - 22 с.
    2. Микроэкономика (Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ, Программа "Топ-Менеджер", 2003). - 5 с.
    3. Макроэкономика (Московский государственный институт электроники и математики - технический университет, 1995). - 9 с.
    4. Микроэкономика (Московский государственный институт электроники и математики - технический университет, 1997). - 7 с.
    5. Основы экономики (Московский государственный институт электроники и математики - технический университет, первый курс, 1994). - 5 с.
    6. Основы экономики (Московский государственный институт электроники и математики - технический университет, второй курс, 1995). - 4 с.
    7. Теория экономического анализа (Московский психолого-социальный институт, 2000). - 6 с.
    8. Экономика отрасли (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 1997). - 11 с.
    9. Экономика предприятия ((Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, вопросы к экзамену, 2003). - 6 с.

    *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *
    Статьи проф.А.И.Орлова по проблемам обучения

    Исторический шанс средней школы
    В результате экономических "реформ" количество работающих в сфере науки резко (в разы) сократилось. Значительная часть бывших научных работников переквалифицировалась в учителя. Одновременно ослаб административный контроль над процессом обучения. В результате появилась потенциальная возможность значительно повысить качество среднего образования.
    Издано: Орлов А.И. Исторический шанс средней школы. - Международная газета "Наука и технология в России". 1994. No.3(5). С.28-29.
    *   *   *
    Компьютерные технологии в обучении основам экономических и иных знаний
    Рассмотрены общие вопросы применения компьютерных технологий на различных стадиях учебного процесса. Сформулированные положения проиллюстрированы на примерах конкретных научных дисциплин, основное внимание уделено экономике. Приведены примеры компьютеризованных заданий по математической экономике для школьников. Описан ряд диалоговых систем по статистическим методам управления качеством, которые могут быть использованы как для обучения, так и для применения в промышленности и прикладной науке.
    Издано: Орлов А.И. Компьютерные технологии в обучении основам экономических и иных знаний. - Журнал "Компьютеры в учебном процессе". 2000. No.6. С.69-90.

    *   *   *
    Некоторые проблемы учебной вертикали "Школа-Вуз" при преподавании экономики
    Обсуждаются проблемы преемственности преподавания экономических дисциплин в средней школе и вузе. Дается перечень экономических догм массового сознания, рассматривается использование при преподавании понятия "индекс инфляции", подчеркивается коренное отличие российского менталитета от западного и обсуждается влияние этого отличия на экономическую жизнь.
    Издано: Орлов А.И. Некоторые проблемы учебной вертикали "Школа-Вуз" при преподавании экономики. - В сб.: Взаимодействие школы и вуза в столичном регионе: опыт, проблемы, пути их решения. Информационно-методический сборник. Вып.2. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1998. - С.70-73.

    *   *   *
    Об информационных технологиях обучения в средней и высшей школе
    В статье представлены наглядные примеры практического использования информационных технологий в среднем и высшем образовании, прежде всего по экономическим дисциплинам. Рассказано о результатах их внедрения в практику.
    Издано: Орлов А.И. Об информационных технологиях обучения в средней и высшей школе. - Журнал "Телекоммуникации и информатизация образования". 2004. No.1(20). С.28-43.

    *   *   *
    Обучение и научные исследования в области малого бизнеса
    Обсуждаются проблемы реальной работы малых предприятий, подготовка специалистов для них, а также формирующаяся область научных экономических и экономико-математических исследований, посвященная малому предпринимательству.
    Издано: Иванова Н.Ю., Орлов А.И. Обучение и научные исследования в области малого бизнеса. - Подготовка специалистов в области малого бизнеса в высшей школе. Сборник научных статей. - М.: Изд-во ООО "ЭЛИКС +", 2001. С.54-61.
      
    Современная эконометрика
    Первая публикация А.И.Орлова по эконометрике, в которой содержатся все основные идеи дальнейших исследований по этому направлению, в учебном плане реализованные в учебнике "Эконометрика".
    Издано: Орлов А.И. Современная эконометрика. - Международная газета "Наука и технология в России", 1997. No.1 (18). С.16-17.

    *   *   *
    Современный подход к экономическому образованию
    В данной статье развивается предлагаемый автором подход к организации экономического образования в высшей и средней школе. Описываются результаты его практической реализации.
    Издано: Орлов А.И. Современный подход к экономическому образованию. - Международная газета "Наука и технология в России". 1995. No.4(10). С.23-24.

    *   *   *
    Теория измерений и педагогическая диагностика
    Рассматриваются применения репрезентативной теории измерений (РТИ) в педагогических измерениях, экспертных оценках и других областях. В качестве одной из основных задач репрезентативной теории измерений выдвигается поиск алгоритмов анализа данных, инвариантных относительно допустимых преобразований шкалы.
    Издано: Орлов А.И. Теория измерений и педагогическая диагностика. - В журнале "Педагогические измерения", гл.ред. В.С.Аванесов, 2004.

    *   *   *
    Эконометрика в обучении контроллеров
    Эконометрические методы успешно используются в экономических и технико-экономических исследованиях. Свободное владение таким интеллектуальным инструментом решения проблем, как эконометрика, - признак профессионализма контроллера. В данной статье обсуждается проблема овладения эконометрическими инструментами контроллинга. Обоснована необходимость обучения контроллеров эконометрике. Описано содержание этого обучения на кафедре "Инженерный бизнес и менеджмент-2" Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. Рассмотрены необходимые действия во внешней среде эконометрики.
    Издано: Орлов А.И., Орлова Л.А. Эконометрика в обучении контроллеров. - Журнал "Контроллинг". 2004. No.3.

    *   *   *
    Эконометрика и ее преподавание на кафедре
    Эконометрические методы - это методы статистического анализа конкретных экономических данных, естественно, с помощью современных компьютерных технологий. В нашей стране эконометрические методы мало известны, хотя именно у нас имеется наиболее мощная научная школа в области основы эконометрики - теории вероятностей. В данной статье дается общее представление о структуре и возможностях эконометрики, включая ее последние достижения. Рассказано о содержании и основных особенностях курса эконометрики, читаемого кафедрой "Экономика и организация производства" факультета "Инженерный бизнес и менеджмент" Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана.
    Издано: Орлов А.И. Эконометрика и ее преподавание на кафедре. - В сб.: 70 лет кафедры "Экономика и организация производства" (1929-1999). Сб. статей под ред. С.Г. Фалько. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999. - С.67-75 (в сокращении).
          
        
    Фирменный знак   
    © А.И.Орлов, А.А.Орлов
       Фирменный знак